Главная

 Уважаемые гости сайта!

Предлагаем вашему вниманию актуальную, интересную информацию

СДЕЛАЕМ ГОРОД КОМФОРТНЕЕ

Выбирайте общественные территории и дизайн‑проекты благоустройства, следите за реализацией победивших проектов, участвуйте в развитии своего города.

С 26 апреля по 30 мая проходит рейтинговое голосование по отбору общественных территорий для благоустройства.

Минимальный возраст гражданина, допущенного до голосования, — 14 лет.

Каждый участник голосования может выбрать одну территорию благоустройства относительно адреса проживания, указанного при регистрации.

Онлайн-голосование на портале проекта

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ГОЛОСОВАНИЯ

1 Выберите свое муниципальное образование, ознакомьтесь со списком объектов для голосования.

2 Войдите через «Госуслуги» или зарегистрируйтесь, указав в форме регистрации ваши фамилию, имя, отчество, дату рождения, место проживания, адрес электронной почты, подтвердите номер телефона.

3 Выберите из списка общественную территорию, которая, по вашему мнению, должна быть благоустроена в первую очередь.

Итоги голосования будут опубликованы на портале. Общественные территории, набравшие наибольшее количество голосов, начнут благоустраивать уже в следующем году.

Ссылка портала: https://za.gorodsreda.ru/

 

Фонд помощи людям с аутизмом и другими особенностями, а также их семьям

https://nakedheart.ru/

запустил кампанию «Людей с аутизмом больше, чем мы думаем»

https://nakedheart.ru/news/fond-zapustil-kampaniu-ludei-s-autizmom-bolshe-chem-my-dumaem?utm_medium=newsletter&utm_source=Unisender&utm_campaign=waad_21&utm_content=parents_specialists

 

2 апреля – Всемирный день информирования об аутизме,

учрежденный в 2007 году Генеральной ассамблеей ООН

Традиционно в этот день по всему миру проходят мероприятия, цель которых подготовить общество к принятию человека с особенностями ментального развития. Фасады зданий, площади, витрины, залы музеев, галерей, памятники архитектуры подсвечивают синим цветом, который считается международным символом аутизма.

Люди с аутизмом – это больше одного процента членов нашего общества. Они имеют те же права, что и все: на учебу, отдых, труд. Они хотят ходить в театр или играть в нем, изучать искусство в музее, пользоваться транспортом, ходить в магазин, в кафе, ездить за город. Они очень хотят общаться с людьми вокруг. Просто им в этом нужна поддержка, потому что те навыки общения, которые у нас с вами врожденные, им приходится осваивать специально.

Изучите памятку, которая поможет понять особенности людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и в которой собрано самое основное, что нужно знать про аутизм.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ АУТИЗМЕ?

  1. Аутизм – это особенность развития, которая сохраняется на протяжении всей жизни человека. Она влияет на коммуникацию и отношения с другими людьми, на восприятие и понимание окружающего мира. И, хотя, как и любой человек, каждый из аутичных людей уникален, у них есть общие черты, характерные для аутизма.
  2. Людям с аутизмом свойственно «мозаичное развитие» и доскональное знание узкой темы:они могут знать точное расположение всех домов в городе, идеально считать в уме, запоминать наизусть страницы текста, но при этом им могут с трудом даваться самые простые действия: поход в кино, переход улицы, приготовление еды.
  3. Люди с расстройствами аутистического спектра (РАС) могут показаться прямолинейными, или бестактными, так как некоторые из них не способны понять настроение и чувства другого человека. Они воспринимают всё сказанное буквально и с трудом улавливают нюансы человеческих отношений.
  4. Люди с РАС испытывают трудности с использованием речи при разъяснении собственных эмоций и внутреннего состояния, а также при попытках ясно сформулировать мысли, что не означает, что они не понимают происходящего или у них нет эмоций.
  5. Люди с аутизмом не любят сюрпризы – им необходима логическая обоснованность, постоянство и порядок.Например, важно знать, во сколько закончится урок, кто будет его проводить и т.д. Нарушение привычного порядка может стать причиной для стресса, если не обговорить его заранее (несколько раз). Следование алгоритмам и инструкциям, предсказуемость событий успокаивает людей с РАС.
  6. Люди с аутизмом гиперчувствительны к внешним раздражителям: уличному шуму, толпе, яркому освещению, сильным запахам и т.д. Эти факторы могут вызвать агрессивную реакцию или паническую атаку, вызванную перегрузкой сенсорной информацией. В такие моменты окружающим может показаться, что человек с аутизмом ведет себя крайне странно или даже пугающе, но важно понимать, что он не хочет никому причинять боль или обижать — он просто потерял контроль над собой.
  7. В современном мире существует множество способов облегчить жизнь в обществе человеку с аутизмом.Помогает ранняя диагностика, абилитация, педагогическое сопровождение. Люди с РАС могут быть самостоятельными, получить образование и работу, создать семью, добиться многого, если находятся в окружении людей, которые верят в их возможности.

Уважаемые родители!

Предлагаем вашему вниманию интерактивный баннер, содержащий актуальные ссылки на АИС «Навигатор дополнительного образования детей Ульяновской области», сайт РМЦ, группы в социальных сетях. 

На этих ресурсах можно ознакомиться с информацией о различных аспектах обновления содержания дополнительного образования Ульяновской области

 

 

О внесении изменений в Постановление Правительства Ульяновской области от 02.11.2020

N 616-П

О максимальном размере родительской платы за присмотр и уход за детьми в находящихся на территории Ульяновской области государственных и муниципальных образовательных организациях в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми

Род. плата в 2021 году

Оставьте отзыв о Вашей образовательной организации на сайте bus.gov.ru

 Инструкция Как оставить отзыв на сайте bus.gov.ru

              

               

 

          

С 21 по 25 сентября в рамках Всероссийской недели безопасности дорожного движения в МБДОУ № 209 проводится ряд мероприятий в целях напоминания о соблюдении ПДД и отработки практических навыков безопасного поведения на дорогах.

В детском саду  актуализируется Паспорт дорожной безопасности, совместно с родителями разрабатываются схемы безопасных маршрутов движения «дом-детский сад-дом».

В группах с детьми проводятся уроки безопасности дорожного движения, «минутки безопасности», конкурсы и викторины на знание правил дорожного движения.

В помощь педагогам, занимающимся профилактикой детского дорожного травматизма, руководителям отрядов ЮИД и образовательных организаций созданы методические рекомендации по организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, организации межведомственного взаимодействия между всеми субъектами профилактики, созданию и организации деятельности отрядов ЮИД, что также станет хорошей поддержкой педагогических работников в области обучения детей безопасному поведению на дорогах. Дополнительная информация доступна также на портале «Дорога без опасности».

Добавим, организаторами являются Министерство внутренних дел Российской Федерации и Министерство просвещения Российской Федерации совместно с заинтересованными организациями и представителями общественности.

         

 

 

Обращаем ваше внимание!!!

Демографическое послание, с которым  Губернатор Ульяновской области С.И.Морозов обратился к экспертам в сфере социальной политики и жителям Ульяновской области 12 сентября 2020 года.

12.09.2020_Демографическое послание 2

 

Управление образования администрации города Ульяновска на основании письма Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области информирует о том, что 18 сентября 2020 года с 9.30 утра до 18.30 вечера (время московское) в онлайн-режиме состоится Всероссийская родительская конференция «100 вопросов от родителей».

Организаторы конференции: Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и Министерство просвещения Российской Федерации.

Программа конференции состоит из 5 потоков и 40 секций и отражает наиболее актуальные и волнующие всех родителей темы.

К участию приглашены более 200 ведущих экспертов страны: психологов, педагогов, юристов, общественных деятелей, писателей.

Подробная информация размещена на информационном портале «Я-родитель» (https://100questions.ya-roditel.ru/). Для участия в конференции необходима регистрация на сайте. Участие в конференции – бесплатное.

ТЕМЫ КОНФЕРЕНЦИИ И ВЫСТУПАЮЩИЕ:

СШ и ДОУ конференция

 НОВЫЕ МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ

Новые МСП семьям с детьми

 

ВНИМАНИЕ!

        Согласно указу Губернатора Ульяновской области, пункт 3.4.6,

с 28.03.20 в МБДОУ № 209 организована работа  дежурных групп.

Режим работы — понедельник — пятница, с 7.00 до 19.00.

Уважаемые гости сайта!

           Информируем вас о том, что 18 марта в дистанционном режиме состоялся областной родительский всеобуч по темам: «Как повысить иммунитет», «Здоровье глаз и компьютерный синдром», «Здоровье зубов — зеркало здоровья организма».

            Данный всеобуч возможно просмотреть дистанционно по ссылке vc.cit73.ru

Приятного просмотра!

ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

АНАСТАСИЮ ДЕВЯТКИНУ,

воспитанницу гр. № 2,

с присвоением звания лауреата III степени

во Всероссийском фестивале-конкурсе детского и юношеского творчества «Весенняя капель»

в номинации «Художественное слово»

 

  

 

ВНИМАНИЕ!                                               ТЕЛЕФОН «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»

УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА

В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

8 (842) 258-52-20

ПРЕСС-РЕЛИЗ

 

Приложение к приказу начальника Управления образования

от 17.02.2020  № 229

Об утверждении примерных показателей и критериев эффективности образовательных учреждений

Ульяновск примет старт Всероссийского полумарафона «ЗаБег.РФ»

Полумарафон для образования

 

   

 

Задать вопрос Министру просвещения Ольге Васильевой можно через официальные аккаунты  https://www.facebook.com/minprosvet/, https://vk.com/minprosvet

 

 

 

1 июня 17.05.

демография

Бесплатная экскурсия для ульяновских семей

Конкурс семей

Семейное древо

Старт акции Помоги собраться в школу _

Дети не дают стоять на месте

Внимание Луговое

П О З Д Р А В Л Я Е М !!!

Лучших психологов назвали в Ульяновске

Их выбрали в двух номинациях: «Психолог школы» и «Психолог детского сада».

Психологу нашего детского сада Оксане Вячеславовне Карсуковой было присуждено второе место. Подробнее — в новостях по ссылке:

http://1ul.ru/city_online/obshchestvo/news/luchshih_psihologov_nazvali_v_ulyanovske/

 

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

 В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подаривших народам Победу

И вернувших нам мир и весну!

                                               (Н.Томилина)

8-го мая педагоги и воспитанники детского сада подготовили праздничный концерт, посвящённый 74-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Почётными гостями  праздника стали приглашённые дети войны, родители воспитанников и сотрудники детского сада.

По окончании концерта воспитанники возложили цветы к обелиску 50-летия Победы в Новом городе

   

        

           

  Первая неделя апреля для нашего детского сада  

прошла под знаком  «Засветись в СМИ»

 

1-го апреля МБДОУ № 209 посетила съёмочная группа компании ГТРК «ВОЛГА», а также представители администрации города Ульяновска, средств массовой информации — газет «Ульяновск сегодня», и официального сайта «Улправда». Деятельность «Самолётика» осветили также на страницах газеты «Мозаика», и на сайтах: «Московский комсомолец. Ульяновск» mk-ul.ru

Выпуск новостей от 06.04.2019 (смотреть, начиная с 4 минут 44 с):

 

 

http://1ul.ru/obrazovanie/doshkolnoe_obrazovanie/news/detskiy_sad_209_samoletik__odin_iz_luchshih_v_strane/

 

Ульяновский детский садик признали одним из лучших в стране

http://1ul.ru/obrazovanie/doshkolnoe_obrazovanie/news/detskiy_sad_209_samoletik__odin_iz_luchshih_v_strane/

 

П О З Д Р А В Л Я Е М !!!

 

Педагогический коллектив МБДОУ № 209 принимал участие  в мероприятии

«Всероссийский смотр-конкурс образовательных организаций

«ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» на основе многокомпонентного анализа».

Всего в конкурсе приняли участие 34186 участников; проходил он в период с 10 августа по 11 декабря 2018 г.

в формате открытой публичной выставочной интернет-площадки на всероссийском уровне.

Участники определены в следующие номинации: активные участники и лауреаты.

Нашему детскому саду присвоено звание

Лауреата-Победителя

Номер записи в ЕДИНОМ РЕЕСТРЕ ЛАУРЕАТОВ-ПОБЕДИТЕЛЕЙ:

lau-1533904449-nm-2022-3851-5171

http://xn--80aabfhgglecf7cgdfd5akt9xka.xn--p1ai/main/search/laureats

 

 

 

 

 

Муниципальное задание 2019

12345678

ВНИМАНИЕ! ВАЖНО!

информационный текст о соблюдении тишины и покоя граждан

 

ВНИМАНИЕ!МБДОУ д/с № 209 приглашает в наш центр детей от 8 мес. до 3-х лет на  комплексные развивающие занятия с использованием современных игровых технологий. Посещение БЕСПЛАТНОЕ!!!В программе работы центра:

  • Развитие познавательных способностей
  • Развитие эмоционально-личностной, социальной сферы
  • Развитие представлений об окружающем мире
  • Развитие речи
  • Развитие элементарных математических представлений и способностей
  • Развитие мелкой моторики
  • Развитие творческих способностей
  • Развитие сенсорных ощущений
  • Развитие двигательной активности
  • Развитие музыкального слуха и чувства ритма

Занятия проходят каждую пятницу с 9.00 до 10.00

 

ПРИХОДИТЕ! МЫ ВАС ЖДЁМ!!!

 

 

Уважаемые родители! Администрация города Ульяновска и Управление образования города Ульяновска приглашает Вас посетить праздничное мероприятие «Радуйся имени своему», посвященное 1030-летию крещения Руси и Дню памяти святых благоверных князя Владимира и княгини Ольги, которое состоится 28 июля 2018 года в Церкви равноапостольного на Верхней террасе (ул. Волжская, 50а).
В программе праздника: 9.00 — Торжественное богослужение;
10.00 — Мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству;
11.30 — Культурно-концертная программа

Неделя антикоррупционных инициатив

Заявление в первый класс

2 апреля-Всемирный день распространения информации об аутизме

 по материалам с сайта:
https://sites.google.com/site/avameidinru/2-prela-vsemirnyj-den-rasprostranenia-informacii-ob-autizme

2 апреля — Всемирный день информирования об аутизме. Все, кто растит аутистов, невероятно заинтересованы в том, чтобы информация о нем распространялась. Но все, кто растит аутистов, чрезвычайно не заинтересованы в том, чтобы информация была ложной. Количество мифов, которые нарастил на свою буквально больную голову аутизм, чудовищно и превышает все мыслимые пределы приличия. И дело не в том, что эти мифы оскорбительны или дискриминационны. Дело в том, что они мешают главному – своевременному вмешательству в коррекцию, лечению аутистов и их полному выздоровлению. Эти мифы мешают ранней диагностике детей, поддерживая старорежимные педиатрические стереотипы в стиле «перерастет». Эти мифы ставят блоки на восприятие родителей, впадающих в ступор от растиражированной «безнадежности» диагноза и опускающих руки именно тогда, когда дается главный шанс для выздоровления. Конвенциональная медицина мало продвинулась в проблеме коррекции аутизма, потому что движущий мотив системной медицины лежит в основе системной политики – коллективная безопасность. Аутисты – не заразны (в отличие, например, от ВИЧ, который по природе заболевания так или иначе всех ставит в группу риска, и оттого обласкан пропагандой и грантами). Более того, аутисты «добровольно» изолируются от общества. Аутизм безопасен для соседа, а то, что безопасно для соседа, с точки зрения больших денег и большой политики, безвредно для человечества.

Я очень прошу всех, кто захочет как-то поучаствовать в этот день в распространении информации об аутизме, делать это осознанно, спокойно и соблюдать некоторые правила:
— не ссылаться на фильм «Человек дождя»
— помнить о том, что Ньютон и Эйнштейн – это не единственные аутисты на свете, и не распространять гипотез о том, что аутизм – обязательный признак гениальности
— также не распространять некомпетентные мнения об аутизме как об умственной отсталости
— не говорить о том, что аутизм неизлечим
— не брать интервью и комментариев у врачей и психологов, не имеющих обширной практики в коррекции аутизма и знакомых с этим понятием по бессистемным популярным русскоязычным статьям в интернете
— знать о том, что официальная психиатрия не вылечила НИ ОДНОГО аутиста, начиная с 1943 года, когда был диагностирован первый аутист. Тогда как полностью и навсегда выведенных из спектра аутистических заболеваний детей на сегодня уже тысячи.
— никогда не писать о том, что аутизм – генетическое заболевание
— всегда говорить об аутистах без придыхания,  сюсюканья, умилительных нот, заискивания и страха.
— всегда помнить о том, что тема аутизма – не только очень сложная, но и рисковая. Необходимо быть готовым к обвинениям в мракобесии, фрикачестве, дилетантизме, дикости, коррумпированности и сектантстве.
— понимать, что аутисты – это очень больные дети. Аутистами их делают сложнейшие органические нарушения, чудовищные сбои в биохимических процессах. Аутизм – это интерфейс современной экологической и социальной катастрофы.
— не тешить себя иллюзиями, что аутист никогда не родится в вашей семье. 

ОТЧЁТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ  за 2017 год

Самообследование 2017

 

Государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации

https://rosmintrud.ru/docs/mintrud/protection/474

Проект Плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства

Document-0-8199-src-1507119820.5863

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДЕТЕЙ И СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ,
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2016 ГОДУ

Document-0-8280-src-1512118479.9673

Уважаемые родители!

Вот уже три года в нашем учреждении функционируют семейные клубы. Это одна из форм оказания консультативной помощи семье ребёнка дошкольного возраста. У родителей возникает масса вопросов, ответы на которые не всегда они могут получить из квалифицированных источников. Таких клубов у нас два.

  1. Клуб «Самолётик» организован для всех родителей. Благодаря его работе удаётся создать атмосферу общности интересов семьи и ДОУ, оказывается практическая помощь семьям в снятии затруднений в детско-родительских отношениях, в формировании партнерских отношений с семьями воспитанников, укрепляется авторитет семьи и педагога, что способствует активизации и обогащению воспитательных умений родителей, сознанию и реализации ими в полном объеме родительских функций. Встречи проходят в интересной, нетрадиционной форме и всегда в тёплой, уютной обстановке.
  2. Клуб «Семейный очаг» открыт для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья и для всех, кто неравнодушен к их проблемам. Встречи в клубе «Семейный очаг» в форме семинаров, мастер-классов способствуют включению родителей в процесс образования и воспитания особенных детей. Еженедельные консультации специалистов, рекомендации для выполнения упражнений в выходные дни способствуют  социализации  детей  с РАС и поддержания уже достигнутых успехов.

Приглашаем в гости!


Уважаемые родители и педагоги!!!

           В целях реализации соглашения «О взаимодействии по повышению доступности образования», заключенного
между Правительством Ульяновской области, Министерством образования и науки Российской Федерации, союзом
«Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Вордскилс Россия)» ФГБНУ
«Республиканский мультимедиа центр» в 2017 году был создан «Атлас доступного образования» — do.edmonitor.ru

 

Система позволяет осуществить поиск всех программ дополнительного образования, реализуемых в регионе. Навигатор
прост в использовании и поможет родителям получить максимально полную информацию о дополнительном образовании
детей. В частности, интернет-навигатор содержит информацию о направлении программы дополнительного образования с
кратким ее описанием, формы обучения, сведения о возрастной категории учащихся, а также адрес и контактную
информацию.



Уважаемые коллеги, друзья и гости!

Рады приветствовать вас на сайте муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения — детского сада № 209″!

 

Наш детский сад находится в Заволжском районе города Ульяновска по адресу: бульвар Фестивальный, дом 11. Филиалов у МБДОУ № 209 не имеется.

 

Телефоны: 8 (8422) 54-03-68,  факс 8 (8422) 54-38-02.

E-mail: detsad209@mail.ru, dou209@mail.ru

Сайт: dou209.ru

Режим работы Учреждения:
Пятидневная рабочая неделя (понедельник — пятница) с 7.00 до 19.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством РФ.

В 2020-2021 учебном году в детском саду работает 13 групп:

2 — 1-й младший возраст (дети до 3 лет);
1 — 2-й младший возраст (3-4 года);

1 — средний возраст (4-5 лет);
1 — старшая группа (5-6 лет);
2 — подготовительные к школе группы (6-7 лет).

Также в нашем учреждении есть дошкольные группы коррекционного направления:

3 — для детей с ТНР (средняя, старшая и подготовительная);
1 — для детей с ЗПР (старшая);
2 — для детей с РАС (средняя, старшая).

 

Всего детский сад посещают 314 ребёнка (по данным на 26.02.2020).
Воспитательно-образовательный процесс построен в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса и разработанной ООП МБДОУ № 209.

Группы коррекционной направленности работают по программам, разработанным на основе Примерных адаптированных программ  в соответствии с нозологиями:

АООП МБДОУ № 209 для детей с ЗПР,

АООП МБДОУ № 209 для детей с ТНР,

АООП МБДОУ № 209 для детей с РАС.

В своей работе используем также специальные коррекционные программы:

Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 175 с.

Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1 /Под общей ред. С.Г. Шевченко. – М.: Школьная Пресса, 2005. – 96 с.

Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 2: Тематическое планирование занятий /Под общей ред. С.Г. Шевченко. – М.: Школьная Пресса, 2005. – 112 с.

Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», автор: Н.В. Нищева

Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М.: Просвещение, 2016 г., авторы: Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.

Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. Учебно-методическое пособие. – М.: «Гном-Пресс», 2002. – 64 с. (Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с ЗПР)

Обучение дошкольников проходит по пяти образовательным областям:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Приоритетными направлениями в работе нашего дошкольного учреждения являются:
— охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников, обеспечение их эмоционального благополучия;
— познавательно-речевое развитие детей;
— обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ОВЗ.

 

Порядок и основания перевода и отчисления воспитанников, а также порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МБДОУ № 209 и родителями (законными представителями):

ДОГОВОР РОДИТЕЛЬСКИЙ новый (1)

Получение услуги доступно при личном обращении

 

ОБЪЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ

Объём образовательной деятельности,

финансовое обеспечение которой осуществляется за счёт бюджетных ассигнований

Информация об объеме образовательной деятельности ДОУ

Образовательная деятельность МБДОУ № 209 осуществляется на основании Лицензии на осуществление образовательной деятельности № 2315 от 08.12.2014 г, серия 73Л01 № 0000855 .

МБДОУ  № 209 является бюджетным учреждением, финансируется за счет средств бюджета и внебюджетных средств родительской платы.

Финансирование деятельности ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ. ДОУ расходует выделенные ему по смете средства строго по целевому назначению.

Объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджета субъектов Российской Федерации, обеспечивает:

  1. Предоставление воспитанникам бесплатного дошкольного образования;
  2. Реализацию образовательных программ и воспитательной работы в соответствии с требованиями ФГОС и на основании следующих документов:
  • Закон РФ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г;
  • «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155);
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утверждены Постановлением Главного государственного врача РФ от 15.05.2013г.№ 26);
  • «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — программам дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014г.);
  • Устав от 30.06.14г.  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 209» г. Ульяновска.

 

Реализация образовательной программы МБДОУ № 209 и адаптированных образовательных программ осуществляется по принципу общедоступности и бесплатности.

Учреждение устанавливает максимальный объем нагрузки детей во время организованной образовательной деятельности в соответствии с требованиями, предъявляемыми действующим законодательством РФ, санитарно-гигиеническими нормами и программами, реализуемыми в Учреждении.

Расчет объема обязательной части общеобразовательной программы с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста

В структуре плана выделена обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Реализуется в ходе организации образовательной деятельности.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

  • в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 2 часа 45 минут;
  • в средней группе (дети пятого года жизни) – 4 часа;
  • в старшей группе (дети шестого года жизни) – 6 часов 15 минут;
  • в подготовительной группе (дети 7 года жизни) – 8 часов 20 минут.

Продолжительность ООД для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, для 7-го года жизни – не более 30 минут.

В середине ООД статического характера проводятся физкультминутки. Перерывы между периодами ООД не менее 10 минут. Организованную образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может проводиться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день.

Обязательная часть организованной образовательной деятельности составляет:

— в младшей группе – 10 занятий в неделю,

— в старшей группе – 13 занятий в неделю.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, сформирована с учётом приоритетного направления деятельности учреждения — художественно-эстетического. Реализуется как дополнительное образование (кружковая работа) по желанию родителей (законных представителей) во вторую половину дня 2 раза в неделю.

Время, необходимое для реализации части основной общеобразовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса составляет 20%:

  • для детей 5-го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
  • для детей 6-го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут.

День рождения МБДОУ № 209: 10.09.2010

 

Здание детского сада построено по типовому проекту.

Учредителем Учреждения является муниципальное образование «город Ульяновск».  Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени муниципального образования «город Ульяновск»  осуществляет Управление образования администрации  города Ульяновска (далее — Учредитель);

(ул. Спасская, 14, телефон 27-08-66, e-mail: uom-ul@uom.mv.ru, сайт: http://education.simcat.ru/uo/)

Согласно проекту оборудованы и функционируют медицинский, пищевой, прачечно-кастелянный блоки, административные, хозяйственные, складские и подвальные помещения. На территории расположены  прогулочные участки с теневыми навесами, спортивная площадка.

Разбиты цветники, огород. Участок каждой группы огорожен кустарниками. На территории имеются хозяйственные постройки и санитарная площадка.

Медицинское обслуживание дошкольников обеспечивается медицинским персоналом ГУЗ «Городская клиническая больница № 1»:
врач-педиатр:  Тихонова Маргарита Георгиевна,

медицинская сестра Тихонова Татьяна Николаевна.

Для охраны здоровья дошкольников проводятся: утренняя зарядка, организованная образовательная деятельность в разделе «Физическая культура», закаливание, дневная и вечерняя прогулка на свежем воздухе, организованная образовательная деятельность на свежем воздухе, оздоровительный бег, «тропа здоровья» (в летний период), гимнастика пробуждения.

Приготовление пищи в детском саду осуществляется на пищеблоке на основании цикличного 10-дневного меню для организации питания детей в возрастных группах 1,5 -3, 3- 7 лет в дошкольных образовательных учреждениях и учреждениях типа «начальная школа-детский сад» системы образования департамента г. Ульяновск и Ульяновской области в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013. Питание организовано предприятием ООО «Альтернатива». Доставка в группы осуществляется помощниками воспитателей для организации кормления.

Питание пятиразовое: завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник, ужин в соответствии с режимом дня в каждой возрастной группе.

Обучение ведётся на русском языке.
В 2020-2021 учебном году педагогический коллектив работает в составе 43 человек, из них имеют образование:
высшее – 29 педагогов;
среднее профессиональное – 14;
обучаются в педагогическом колледже — 1;

обучаются в УлГПУ им И.Н.Ульянова — 2.

Имеют высшую квалификационную категорию — 6 человек,
первую кв. категорию – 14 человек, соответствие занимаемой должности — 8 человек.

Имеют педагогический стаж:
до 5 лет — 14 человек;
от 5 до 10 лет — 6 человек;
от 10 до 20 лет — 12 человек;
от 20 и свыше — 11 человек.


В МБДОУ д/с № 209 работает Центр игровой поддержки ребёнка для детей в возрасте детей от 8 мес. до 3-х лет, не посещающих дошкольное учреждение. Посещение занятий БЕСПЛАТНОЕ!!!

В программе работы центра:
— Развитие познавательных способностей;
— Развитие эмоционально-личностной, социальной сферы;
— Развитие представлений об окружающем мире;
— Развитие речи;
— Развитие элементарных математических представлений и способностей;
— Развитие мелкой моторики;
— Развитие творческих способностей;
— Развитие сенсорных ощущений;
— Развитие двигательной активности;
— Развитие музыкального слуха и чувства ритма.

Полезные ссылки:

Телефон доверия Министерства образования и науки Ульяновской области: 8 (8422) 37-01-67.
Проект Декларации о праве ребёнка на защиту и благополучие в Ульяновской области
Основные сведения об образовательной организации:
    Структура и органы управления образовательной организации:
      Документы:
        Образование: Образовательные стандарты:
          Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав:
            Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса:
              Стипендии и иные виды материальной поддержки
              Платные образовательные услуги:
                Финансово-хозяйственная деятельность
                Вакантные места для приема (перевода)