Областная программа развития инновационных процессов (РИП)

     В 2018-2019 учебном году педагоги и специалисты групп компенсирующей направленности, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья, приступили к работе в областной программе развития инновационных процессов с темой «Современные технологии дошкольного образования детей с расстройствами аутистического спектра, с задержкой психического развития, с тяжёлыми нарушениями речи» под руководством кандидата педагогических наук, доцента, заведующего кафедрой специального и профессионального образования и здорового и безопасного образа жизни ФГОУ УлГПУ им. И.Н.Ульянова Дубровой Татьяны Игоревны

Приказ заведующего МБДОУ № 209

 

План НМЦ 2018-2020

ПРИКАЗ № 10 «Об утверждении Порядка признания организаций….региональными инновационными площадками»

1556 -р о перечне региональных инновационных площадок

Снова в школу: советы для аутичных детей и их родителей

Авторы: Kelly Hurley, Autism Resource Specialist, UMass Medical Center
Инклюзия и аутизм

Конец лета зачастую вызывает смешанные эмоции у многих родителей и детей, которым приходится мысленно окунаться в школьную атмосферу после менее структурированных теплых летних дней. Даже если некоторые родители радуются возвращению к более рутинному и привычному течению жизни, мысли о приготовлении для ребенка обедов с собой, а также об утреннем подъеме с кровати на уроки могут быть очень огорчительными.
Нижеследующие советы могут помочь родителям аутичных детей увеличить вероятность успешного перехода ребенка (и его близких) в школьную среду после летних каникул.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ — ПО АДРЕСУ:
http://www.autism-inclusion.com/2014/08/back-to-school-tips.html#more

 

15 мая 2018 года родители детей с РАС встретились на итоговом заседании клуба «Семейный очаг». Нашими гостями стали родители выпускников 2016, 2017 гг., которые поделились своим опытом школьной жизни, успехами своих детей, и рассказали о проблемах, с которыми пришлось столкнуться в начале школьного обучения, поддержали родителей будущих первоклассников.

Выпускник прошлого учебного года Владимир Суслин исполнил для всех присутствующих музыкальные композиции на аккордеоне.

В 2018 году заканчивается работа в программе РИП. 27-го марта в детском саду прошло отчётное мероприятие по итогам 4-х летней работы. Материалы, полученные в ходе инноваций:

I ЭТАП РАБОТЫ: Концепция «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с расстройством аутистического спектра в условиях комбинированного детского сада»

II ЭТАП РАБОТЫ: «Методика диагностики условий психолого-педагогического сопровождения инклюзии детей с ОВЗ и РАС в условиях комбинированного детского сада (Диагностический комплекс)

III ЭТАП РАБОТЫ: Адаптированная образовательная программа детей с РАС; Методические рекомендации по составлению индивидуальной образовательной программы ребёнка с РАС

IV ЭТАП РАБОТЫ: Сборник материалов по организационно-методическому обеспечению сопровождения детей с ОВЗ и РАС в условиях комбинированного детского сада «Деятельность руководителя ДОУ  и специалистов сопровождения при включении детей с ОВЗ и РАС в образовательное пространство»

Также педагогическим коллективом было сделано большое количество методических разработок — коррекционно-развивающих программ, индивидуальных программ, дано несчётное число рекомендаций для родителей и специалистов. Регулярно проводились обучающие областные семинары, мастер-классы, встречи в семейных клубах и многое-многое другое )))

Специалисты нашего учреждения выступали на научно-практических конференциях, проводимых в г.Ульяновске и в г.Москве и проходили стажировку у опытных специалистов, работающих с детьми с ОВЗ, с детьми с РАС в АНО «Солнечный мир» и ФРЦ по организации комплексного сопровождения при МГППУ, г.Москва.

Для родителей детей с РАС

rasporjazhenie-o-rip-2017-18

В июне 2014  года МБДОУ № 209 вступило в областную программу развития инновационных процессов (РИП) с темой экспериментальной работы «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с расстройством аутистического спектра в условиях комбинированного детского сада». Программа рассчитана на 4 года.

Информация о результативности Программы РИП 2016-2017

Дыбошина Е.А. Подготовка к школе

РАС. Справочно-информационные материалы

Просто и понятно об аутизме
Они просто другие

Аутизм

Игры с аутичными детьми

Расстройства аутистического спектра

Тестирование VB-MAPP

Как общаться с ребенком аутистом

Памятки для родителей