О нас

Уважаемые коллеги, друзья и гости!

Рады приветствовать вас на сайте муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения — детского сада № 209!

 

Наш детский сад находится в Заволжском районе города Ульяновска по адресу: бульвар Фестивальный, дом 11.

Филиалов у МБДОУ № 209 не имеется.

 

Телефоны: 8 (8422) 54-03-68,  факс 8 (8422) 54-38-02

                       Бухгалтерия: 8 (8422) 74-91-23

E-mail:

Режим работы Учреждения:
Пятидневная рабочая неделя (понедельник — пятница) с 7.00 до 19.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством РФ.

В 2021-2022 учебном году в детском саду работает 13 групп:

— 7 групп общеразвивающей направленности, из них:

  • 1 группа раннего возраста – 25 детей
  • 2 группы младшего возраста – 44 ребёнка
  • 1 средняя группа – 35 детей
  • 1 старшая группа – 27 детей
  • 2 подготовительные к школе группы – 48 детей

— 6 групп компенсирующей направленности, из них:

  • 1 группа для детей с ЗПР – 18 детей
  • 3 группы для детей с ТНР – 56 детей
  • 2 группы для детей с РАС – 12 детей

 

Всего детский сад посещают 265 детей (по данным на 15.10.2021).
Воспитательно-образовательный процесс построен в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса и разработанной ООП МБДОУ № 209.

Группы коррекционной направленности работают по программам, разработанным на основе Примерных адаптированных программ  в соответствии с нозологиями:

АООП МБДОУ № 209 для детей с ЗПР,

АООП МБДОУ № 209 для детей с ТНР

В своей работе используем также специальные коррекционные программы:

Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 175 с.

Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1 /Под общей ред. С.Г. Шевченко. – М.: Школьная Пресса, 2005. – 96 с.

Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 2: Тематическое планирование занятий /Под общей ред. С.Г. Шевченко. – М.: Школьная Пресса, 2005. – 112 с.

Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», автор: Н.В. Нищева

Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М.: Просвещение, 2016 г., авторы: Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.

Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. Учебно-методическое пособие. – М.: «Гном-Пресс», 2002. – 64 с. (Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с ЗПР)

Обучение дошкольников проходит по пяти образовательным областям:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Приоритетными направлениями в работе нашего дошкольного учреждения являются:
— охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников, обеспечение их эмоционального благополучия;
— познавательно-речевое развитие детей;
— обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ОВЗ.

 

 

ОБЪЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ

Объём образовательной деятельности,

финансовое обеспечение которой осуществляется за счёт бюджетных ассигнований

Информация об объеме образовательной деятельности ДОУ

Образовательная деятельность МБДОУ № 209 осуществляется на основании Лицензии на осуществление образовательной деятельности № 2315 от 08.12.2014 г, серия 73Л01 № 0000855 .

МБДОУ  № 209 является бюджетным учреждением, финансируется за счет средств бюджета и внебюджетных средств родительской платы.

Финансирование деятельности ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ. ДОУ расходует выделенные ему по смете средства строго по целевому назначению.

Объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджета субъектов Российской Федерации, обеспечивает:

  1. Предоставление воспитанникам бесплатного дошкольного образования;
  2. Реализацию образовательных программ и воспитательной работы в соответствии с требованиями ФГОС и на основании следующих документов:
  • Закон РФ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г;
  • «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155);
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утверждены Постановлением Главного государственного врача РФ от 15.05.2013г.№ 26);
  • «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — программам дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014г.);
  • Устав от 30.06.14г.  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 209» г. Ульяновска.

 

Реализация образовательной программы МБДОУ № 209 и адаптированных образовательных программ осуществляется по принципу общедоступности и бесплатности.

Учреждение устанавливает максимальный объем нагрузки детей во время организованной образовательной деятельности в соответствии с требованиями, предъявляемыми действующим законодательством РФ, санитарно-гигиеническими нормами и программами, реализуемыми в Учреждении.

Расчет объема обязательной части общеобразовательной программы с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста

В структуре плана выделена обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Реализуется в ходе организации образовательной деятельности.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

  • в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 2 часа 45 минут;
  • в средней группе (дети пятого года жизни) – 4 часа;
  • в старшей группе (дети шестого года жизни) – 6 часов 15 минут;
  • в подготовительной группе (дети 7 года жизни) – 8 часов 20 минут.

Продолжительность ООД для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, для 7-го года жизни – не более 30 минут.

В середине ООД статического характера проводятся физкультминутки. Перерывы между периодами ООД не менее 10 минут. Организованную образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может проводиться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день.

Обязательная часть организованной образовательной деятельности составляет:

— в младшей группе – 10 занятий в неделю,

— в старшей группе – 13 занятий в неделю.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, сформирована с учётом приоритетного направления деятельности учреждения — художественно-эстетического. Реализуется как дополнительное образование (кружковая работа) по желанию родителей (законных представителей) во вторую половину дня 2 раза в неделю.

Время, необходимое для реализации части основной общеобразовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса составляет 20%:

  • для детей 5-го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
  • для детей 6-го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут.

День рождения МБДОУ № 209: 10.09.2010

 

Здание детского сада построено по типовому проекту.

Учредителем Учреждения является муниципальное образование «город Ульяновск».  Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени муниципального образования «город Ульяновск»  осуществляет Управление образования администрации  города Ульяновска (далее — Учредитель);

(ул. Спасская, 14, телефон 27-08-66)

Согласно проекту оборудованы и функционируют медицинский, пищевой, прачечно-кастелянный блоки, административные, хозяйственные, складские и подвальные помещения. На территории расположены  прогулочные участки с теневыми навесами, спортивная площадка.

Разбиты цветники, огород. Участок каждой группы огорожен кустарниками. На территории имеются хозяйственные постройки и санитарная площадка.

Медицинское обслуживание дошкольников обеспечивается медицинским персоналом ГУЗ «Городская клиническая больница № 1»:
врач-педиатр:  Тихонова Маргарита Георгиевна,

медицинская сестра Тихонова Татьяна Николаевна.

Для охраны здоровья дошкольников проводятся: утренняя зарядка, организованная образовательная деятельность в разделе «Физическая культура», закаливание, дневная и вечерняя прогулка на свежем воздухе, организованная образовательная деятельность на свежем воздухе, оздоровительный бег, «тропа здоровья» (в летний период), гимнастика пробуждения.

Приготовление пищи в детском саду осуществляется на пищеблоке на основании цикличного 10-дневного меню для организации питания детей в возрастных группах 1,5 -3, 3- 7 лет в дошкольных образовательных учреждениях и учреждениях типа «начальная школа-детский сад» системы образования департамента г. Ульяновск и Ульяновской области в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013. Питание организовано предприятием ООО «Альтернатива». Доставка в группы осуществляется помощниками воспитателей для организации кормления.

Питание пятиразовое: завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник, ужин в соответствии с режимом дня в каждой возрастной группе.

 


В МБДОУ  № 209 работает Центр игровой поддержки ребёнка для детей в возрасте детей от 8 мес. до 3-х лет, не посещающих дошкольное учреждение. Посещение занятий БЕСПЛАТНОЕ!!!

В программе работы центра:
— Развитие познавательных способностей;
— Развитие эмоционально-личностной, социальной сферы;
— Развитие представлений об окружающем мире;
— Развитие речи;
— Развитие элементарных математических представлений и способностей;
— Развитие мелкой моторики;
— Развитие творческих способностей;
— Развитие сенсорных ощущений;
— Развитие двигательной активности;
— Развитие музыкального слуха и чувства ритма.